Как обманывают клиентов вебмастера

obmanКак обманывают заказчиков сайта и как это можно избежать
Просьба: не использовать поданный материал в криминальных и моральных преступлениях — эта статья — как раз раскрывает, то о чем редко пишут в интернете.
С тем, что обманывает клиентов непорядочные — горе мастера  — я сталкиваюсь очень часто, почти каждый второй эпизод.
Обычно такие истории обмана обнаруживаются, когда я знакомлюсь с клиентом у которого давно есть работающий сайт, но его не устраивают проблемы с продвижением сайта или его работы-функциональности.

Мотивы и страхи горе-строителей:
1. Боязнь за неуплату за проделанную работу (хотя есть альтернатива-заключение договора).
2. Вебмастера стараются гарантировать таким образом продолжительный заработок за некие околоподдерживающие работы или сео-легенду продвижения).

Ниже привожу способы обмана заказчиков-клиентов:

1. Как правило доменное имя сайта не принадлежит хозяину-заказчику.
На отрезвляющий вопрос — что будет, если вебмастер (а они тоже люди) заболеет, умрет или просрочит оплату продления регистрации домена — толком никто внятно не может ответить.
2. Часто хостинг с доступом в админ-панель — принадлежат вебмастеру.
Часто и домен и хостинг в полном распоряжении сайтостроителя.
Практически первые два пункта указывают на полную зависимость от такого рода вебмастеров. Держать на таком «крючке» клиента проще — отключил сайт-плати!
3. Обман на полной оплате услуг хостинга. Некоторым заказчикам неприятно знать, что полная оплата услуг за виртуальный хостинг фактически является — оплатой вебмастерам его частного хостинга, где пространство сайта заказчика и других характеристик хостинга делятся на все сайты вебмастера.
В таких ситуациях занижаются показатели хостинга и при нагрузках на сайт, при значительных посещениях — сайт заказчика «ложится» и не работает.
Отдельный хостинг для заказчика имеет больше шансов улучшить характеристику продолжая полноценно работать.

4. Вебмастера-мошенники часто и без особых угрызений совести навязывают при создании сайта движок (систему управления сайта) на платной основе и тем самым имеют с незадачливого заказчика дополднительный заработок — проценты от создателей платных систем в партнерской программе.
Со временем, когда потребуется обновление или проблема с безопасностью сайтов — клиенты попадают на расход дополнительных средств по продлению лицензии.
Такой вид «заработка» часто и густо встречается, хотя существует масса бесплатных систем не уступающих по функциональным показателям.
5.  Мошенничество на использовании нелицензионных компонентов, плагинов, модулей.
Такая обманка (порой оплаченная за прейскурантом заказчиком) со временем может привести к претензиям, приостановке работы сайта, судебным разбирательствам.
Ведь практически все составляющие сайтов требуют обновления как минимум 1-2 раза в году и отсутствие продления лицензии ведет к дополнительным незапланированным доходам (если таковые доходы не были заранее запланированы).
6. Обман на использовании пиратских шаблонов — заказчики порой и не догадываются, что дизайн его сайта может, как и деталь в автомобиля иметь черную историю воровства. Незнание об этом дает шанс таким горе-веб мастерам добавлять прейскурант за свои услуги. Иногда такие случаи всплывают и могут привести к претензиям авторских прав.
Решение — убедитесь в лицензии шаблона и зафиксируйте это.
Обычно премиум шаблоны покупаются с лицензией без проблем.
7. Контент-мошенничество редкое явление и нечастое явление. Может привести к низким показателям сайта.

8. Редкое явление с которым встречался: кроме вышеперечисленных уловок — моему знакомому вебмастер сделал сайт с использованием флеша, а исходники естественно забыл дать.

8. Сео-продвижение и связанные с ним обманы практически имеют одну картину:
Все заказчики попадаются на сладкую уловку: быстрое продвижение сайта.
Последующие неудачи в продвижении объясняются:
1) Яндекс поменял запросы
2) проблемы с апдейтами и другой хренью.
В таких ситуация достаточно спросить перед тем как обратиться к горе-сео-быстро-продвигателю; он работник от яндекса и имеет гарантии поисковиков?
Возможно он приписывает полномочия яндекса и использует «лапшу на уши»?
9. Также иногда встречается мошенничество с социальными сетями фейсбук, одноклассники, вконтакте — когда администратор запросто меняет название группы и уводит от заказчика со всеми подписчиками и вложенными деньгами.
В таких случаях — продвигатель соц. группы должен иметь обычные модераторские права, чтобы всего иметь права лишь на постинги.
10. Конечно сео-мошенники идут порой на уловки с предложением установки простых счетчиков, где не видно страниц посещений, запросов. Также есть «продвигатели», что нагоняют ботов-посетителей и буксовых пользователей за копейки поднимающих вам посещалку, но все это уходит на другой план если заказчику нужны реальные посетители и заказы.

Что сделать перед заказом нормального сайта:

1. Найти адекватного вебмастера и решить детали:

1) домен должен быть зарегистрирован на заказчика.
2) пароли от админ-панели должны быть у заказчика.
3) четко решить и выбрать предпочтения (плюсы и минусы) какой движок (систему) выбрать для проекта сайта (визитка, интернет-магазин, форум и.т.д).
Если у вас не гигант с 1c подключением -вполне за глаза хватит простого и обновляемого WordPress, Joomla.
4) вопрос оплаты с предоплатой (еженедельно, помесячно, структурно от выполненных отдельно работ).
2. Сделать примерный план создания сайта, продвижения и проверять его.
Ничего, если окажется, что план продвижения имеет свои сроки и действия.
Когда я после полугода работ говорю заказчику, что все что можно быть мной сделано — было выполнено — это честно, чем каждый раз придумывать «сказки о сео».
5) смотрите статистику посещений сайта, чтобы четко понимать картину посещения сайта.

1,222 просмотров всего, 2 просмотров сегодня